Каких только торжеств не видывал свет, и все же человечество неустанно продолжает изобретать новые идеи массовых развлечений. За яркими впечатлениями можно отправляться практически в любую страну – каждый народ вырабатывает собственные традиции празднования знаковых событий, радушно знакомит туристов с родной культурой. Представляем 5 мировых фестивалей, готовых подарить своим гостям действительно незабываемые эмоции!
Фестиваль цитрусов
Празднество «Citron», воспевающее любовь к сочным плодам, проходит во французском Ментоне с 1934 года, традиционно с середины февраля до начала марта. Событие не ограничивается дружным поеданием лимонов, апельсинов и грейпфрутов – на юг страны съезжаются толпы искусных дизайнеров, жаждущих посоревноваться в возведении потрясающе красивых сооружений из цитрусов. Кроме того, устраиваются костюмированные парады, дегустации изысканных блюд и напитков, а главных героев фестиваля торжественно провозят по улицам в наряженных машинах.
Публику впечатляют затейливыми арт-объектами, на создание которых уходит свыше сотни тонн плодов. Здесь можно увидеть лимонно-апельсиновые замки с башенками (высотой в 10 метров и более), отдельные дома и целые деревушки, скульптуры животных и разных мультяшных героев, Эйфелеву башню и Биг-Бен, фруктовые велосипеды, машины и паровозы, египетские пирамиды и многое другое. Тематика меняется каждый год – например, в 2018-м организаторы сделали акцент на индийской культуре, так что гости праздника могли любоваться одухотворенными буддистскими статуями, чинно шествующими слонами, гордыми павлинами и улыбчивыми рикшами.
Место проведения праздника выбрано французами не случайно: климат Лазурного берега идеально подходит для выращивания цитрусовых, к тому же лимон официально считается символом Ментона – жители верят в легенду о том, что город был воздвигнут точно в том месте, где Ева закопала семечку от запретного райского плода, а оказался им, в чем нисколько не сомневаются ментонцы, именно желтый цитрус. Местные плоды получаются настолько образцово-показательными, что удостаиваются «скромного» титула королевских, ну а фестиваль делает им дополнительную рекламу в общемировом масштабе.
Фестиваль воздушных шаров
Всех праздников, приуроченных к запуску воздушных шаров, просто не перечесть, но, пожалуй, самым зрелищным стоит считать тот, что проходит в американском Альбукерке. Начиная с 1972 года, событие разворачивается в первых числах октября, и длится не меньше недели. Счет объектов, участвующих в мероприятии, идет на сотни, минимальная высота шаров составляет 15 метров.
Посетители фестиваля имеют полный доступ к обзору летательных аппаратов – никто не препятствует тому, чтобы подойти и рассмотреть приглянувшийся шар. Участники воздухоплавательного марафона делают все возможное, чтобы представить свой «транспорт» в самом креативном свете, заработать всеобщее уважение и почет, показать высокий класс управления полетом (за супер-скоростное поднятие аппарата присуждается особая награда). В небеса взмывают гигантские дворцы, кареты, бутылки шампанского, крылатые коровы, головы Дарта Вейдера, пестрые жуки, пчелы, божьи коровки, панды и кенгуру, разные мультяшки вроде Губки Боба и диснеевских героев.
Международное торжество проходит на невероятно живописном фоне зеленой долины. Полеты осуществляются не только днем, но и по ночам – они особенно зрелищны, поскольку пилоты оборудуют шары красивой подсветкой. Между делом посетителей знакомят с местной культурой штата Нью-Мексико, привлекают к посещению различных ярмарок и кулинарных выставок. Прямо на территории действует Музей воздухоплавания.
Фестиваль живых скульптур
Ежегодно, в последние выходные сентября, центр голландского Арнема заполоняют артисты необычного жанра – они застывают словно изваяния, демонстрируя поразительное сходство со статуями. На плечи участников ложится колоссальный труд: отвлекаться, разговаривать и выходить из образа нельзя ни на минуту, вопреки всем ухищрениям публики, пытающей провоцировать артистическую братию на разные эмоции.
Начало фестивалю было положено в 1996 году. Время идет мероприятию только на пользу, ведь искусство нанесения грима, пошива затейливых костюмов и разработки соответствующей атрибутики (вроде сооружения колесниц), совершенствуется с каждым годом. Большую часть соревнования участники вынуждены проводить неподвижно и, само собой, в полном безмолвии, но изредка толпу все же разрешается удивлять коротенькими шоу-представлениями.
Прежде чем вжиться в роль статичного персонажа, артист подвергается рутинной многочасовой подготовке, отдаваясь в руки художников, модельеров и театральных постановщиков. Грим покрывает его от макушки до кончиков пальцев, и дизайнерам стоит огромного труда добиться эффекта бронзовой, медной или золотой фактуры – помимо тела, надо щепетильно проработать все аксессуары, одежду и обувь. Премии присуждаются в трех категориях: профессиональной, любительской и детской (до 17 лет). Зрители вправе выражать личные предпочтения, но окончательное решение все же остается за жюри: судьи, досконально знающие все тонкости подобного ремесла, оценивают сложность и оригинальность наряда, подбор реквизита, степень харизматичности и актерский талант претендентов. Венчает празднество красочный парад, к которому привлекаются все герои фестиваля.
Фестиваль кокосов
Если для французов предметом гордости являются лимоны, то китайцы активно восхваляют кокосы. Международный праздник тропических плодов разворачивается в марте или апреле – точную дату определяют в соответствии с лунным календарем. Местом проведения неизменно остается остров Хайнань, с древности носящий прозвище Острова кокосового ореха. В столичном городке Хайкоу есть даже улица с «говорящим» названием Кокосовая – это ли не демонстрация преданной любви к главной культуре провинции?
Как правило, торжественные мероприятия проходят сразу в нескольких городах Хайнаня – один может стать площадкой для кулинарных ярмарок, другой соберет мастеров по изготовлению кокосовых фонарей, третий превратит плоды в главное украшение свадебных церемоний. В фестивальный период особенно бойко идет торговля сувенирной продукцией, ведь еще тысячелетие назад жители Поднебесной наловчились изготавливать из скорлупы кокоса изящные поделки. В ассортименте местных ремесленников всегда представлены резные шкатулки, картины, статуэтки, абажуры, различная бижутерия. И, конечно, туристам наперебой предлагают кокосовое масло и мыло.
Дизайнеры стараются вовсю, создавая причудливые композиции из орехов и листьев кокосовой пальмы – улицы повсеместно украшают величественные драконы, экзотические птицы и другие эффектные объекты творчества. Программа развлечений обязательно включает песни и пляски, театральные постановки, спортивные соревнования (в частности, лодочные гонки) и костюмированные шествия. Напитки и блюда с кокосом продаются буквально на каждом шагу, ну а для взыскательных гурманов готовят эксклюзивные фирменные кушанья в кафе и ресторанах. С наступлением сумерек гостей острова радуют красочными фейерверками.
Шляпный фестиваль
Кому, как не англичанам, проводить торжество, посвященное ношению необычных шляп – кажется, страсть к этому предмету гардероба у жителей туманного Альбиона закреплена на уровне ДНК. Мода на головные уборы начала распространяться по Британии в прошлом столетии, когда в среде аристократов стало популярным посещение скачек.
Сегодня оригинальные шляпы по-прежнему в чести, хотя правила дресс-кода порой довольно строго ограничивают полет фантазии креативных натур. Для тех, кому никак не удается «выгулять» экстравагантный убор, фестиваль в Бридпорте становится настоящей отдушиной: никто не запретит появиться на публике в сумасшедших размеров котелке или водрузить на голову подобие вороньего гнезда –смелые идеи только поощряются. На празднике, который традиционно проводится в самом конце лета, заурядности просто не остается места: по округе гордо расхаживают люди в шляпах–яичницах (конечно же, с беконом и томатами!), шляпах–космолетах и даже шляпах-мельницах. Встречаются экспонаты в виде дорожных конусов, воздушных шаров, вазочек с пирожными, лужаек, горных массивов, грибов, пней, вулканов, фазанов, лебедей и целых аттракционов в миниатюре. Увидев такое воочию, вы бы точно не назвали англичан чопорной нацией!
Вдоволь натешившись сумасбродными видами, участники торжества наслаждаются концертной программой и забавными викторинами. Праздник немыслимых шляпок призван не просто повышать градус настроения граждан, но и привлекать средства на благотворительные нужды: этой цели служит аукцион, главными экспонатами которого становятся все те же головные уборы.